Уполномоченный по правам ребенка

Служба примирения «Мир», работающая на базе «Центра социальной помощи семье и детям в г. Усть- Илимске и Усть-Илимском районе»

Администрация областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть- Илимска и Усть-Илимского района» информирует Вас о том, что на базе учреждения работает Служба примирения «Мир».

Посредник (медиатор) основываясь на принципах медиации: добровольность, конфиденциальность, равноправие сторон помогает сторонам организовать процесс переговоров, восстановить нарушенную коммуникацию, увидеть выход из конфликтной ситуации. Процедура примирения является альтернативной процедурой урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора. Он не выносит решения по спору, не предлагает возможные варианты разрешения спора, а лишь содействует созданию условий и пространства для диалога между сторонами. Кроме того, процедура медиации позволяет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным тогда, когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем.

Процедуры примирения (медиации) могут быть: семейная медиация (конфликтные отношения между родителями и детьми; между родителями по поводу детей); восстановительная медиация (с участием несовершеннолетних правонарушителей и жертв/потерпевших); школьная медиация (конфликтные отношения между учителями и детьми, между учителями и родителями, между учениками).

Просим Вас, при выявлении конфликтных ситуаций в детских учреждениях, в семьях, с целью оказания помощи конфликтующим сторонам в разрешении конфликтной ситуации конструктивным способом, направлять их в Центр (тел. 30233)

[свернуть]

Уполномоченный по правам ребенка в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Полубоярова Вера Николаевна

Адрес: улица Наймушина 40, каб. 314 

Телефон: +79027644827

Режим работы с 9 до 15 часов.

Уважаемые ребята и родители!

В нашей  школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Основная тематика обращений учащихся:

  • Проблемы межличностных отношений среди подростков,
  • Конфликты по поводу внешнего вида и использование мобильных телефонов в школе во время уроков,
  • Необъективность выставления отметок.

  Основная тематика обращений родителей:

  • Консультации
  • Этика поведения учителя
  • Конфликты по поводу внешнего вида.

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. 

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена –  здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного города и края и др.

Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:

ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.

УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.

ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.