Нормативные документы:
- Приказ о создании службы школьной медиации (СШМ)
- Устав Школьной службы примирения
- Положение о СШМ
- План работы СШМ
- Форма мониторинга деятельности СШМ
- Методические рекомендации по СШМ
- Памятка для обучающихся (Смотреть)
- Методическое пособие для педагогов (Смотреть)
- Антибуллинговая хартия (Смотреть)
- Материалы ТРАВЛИ NET
- Травля ‒ это не игра. Травля ‒ это насилие. Что такое травля и как это тебя касается?
- Формирование безопасной среды для ребёнка в школе ‒ инициатива родителей. Что делать, если ребенка травят?
- Поддержание безопасной среды для ребёнка в школе ‒ ответственность педагога. Что такое школьная травля и почему это серьёзно
Служба школьной медиации
Что такое служба школьной медиации?
Медиация (посредничество) – это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем, чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.
Цели создания службы школьной медиации:
формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом;
воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе;
улучшение качества взаимодействия всех участников образовательного процесса, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб другим.
Медиатор, медиаторы – независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиативное соглашение – соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
Принципы работы службы школьной медиации:
Добровольность участия сторон
Конфиденциальность процесса медиации
Сотрудничество
Равноправие сторон
Нейтральность медиатора
Ответственность сторон и медиатора за принятое решение
Информированность сторон
Заглаживание вреда обидчиком
Самостоятельность службы медиации
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребёнка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Кто может обратиться в службу школьной медиации?
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного процесса:
учениками
учениками и родителями
учениками и родителями
К кому можно обратиться в случае необходимости?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Если у Вас возникли проблемы, Вы можете обратиться к руководителю службы:
Золото Т.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. (839535) 70436. График работы: понедедьник – пятница: 09.00. – 16.30., каб № 110.