Проф ориентация

Военный комиссариат г. Усть-Илимска и Усть-Илимского р-на информирует о наборе в Учебный центр при ДВФУ

по специальностям:

  • горное дело
  • строительство уникальных зданий и сооружений
  • перевод переводоведение
  • эксплуатация судовых энергетических установок
  • эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
  • компьютерная безопасность

Представитель Военного комиссариата  города Усть-Илимска Карнаухов Дмитрий Валентинович, тел. 63371.

[свернуть]

Родителям о диагностическом обследовании профинтересов детей 18 марта 2018

Уважаемые родители!

Профессия занимает большую часть жизни человека, его времени, энергии, других ресурсов. Человек, который смог получить профессию, дающую ему радость – большую часть жизни будет находится в творческих поисках и победах. Профессия дает человеку возможность проявить свои способности, обрести не только материальные блага, но и власть и славу. В связи с этим ключевым понятием выступает понятие карьера – непрерывное позитивное продвижение по этапам профессионального совершенствования.

Правильный выбор профессии школьниками является первым и наиболее значимым шагом на пути карьерного роста. Однако как выбрать подходящую профессию школьнику, который еще не успел ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками той или иной сферы деятельности, и не успел ответить на вопрос, сумеет ли он со своими способностями реализоваться именно в этом направлении? Главную помощь в этом должны оказать именно Вы – родители.

Однако родители, не являющиеся профессионалами в сфере профориентации, часто совершают ошибки, за которые приходится расплачиваться их детям. Каждая семья, например, отвечает на вопрос о необходимости получения высшего образования по-разному, в то же время в нашей стране, по преимуществу, считается, что в высшее учебное заведение не идет только ленивый. Поэтому зачастую профессиональная ориентация старших школьников заключается в том, что родители ребенка анализируют, в какой ВУЗ они смогут отправить учиться ребенка (так чтобы, прежде всего, на это хватило материальных средств), однако вовсе не берут во внимание интересы ребенка. Сумеет ли он справиться с нагрузкой на медицинском факультете, хватит ли ему терпения доучиться на физико-математическом – все эти вопросы родители оставляют в стороне, когда есть «реальная возможность» получить образование по определенной специальности.

Кроме того, безусловно, только из лучших побуждений, родители школьника рассматривают в первую очередь высокооплачиваемые специальности.

Следует иметь в виду, что далеко не всегда один лишь диплом позволяет выпускнику стать преуспевающим менеджером, страховым агентом, стоматологом. Если по определенной специальности учебные заведения готовят слишком много дипломированных специалистов, уровень их подготовки снижается так же, как и шансы на рынке труда.

Представьте, что ваш ребенок уже завершил профессиональную подготовку, вы сумеете поспособствовать его трудоустройству? Если нет, подыскивайте более востребованные и менее популярные специальности.

Как же сделать выбор профессии для школьников именно их выбором? Школьника можно заинтересовать. Стоит предложить ему посетить дни открытых дверей университетов, которые проводятся ежегодно. Здесь он не только узнает об особенностях специальности, которую собирается изучать, но и познакомится со своими преподавателями. Если же ребенок, по его мнению, знает, какой профессией он хочет овладеть, а родители сомневаются в его выборе, можно предложить ему посетить подготовительные курсы, которые многие факультеты проводят для старшеклассников. Во время обучения на таких курсах, школьник сможет проверить, насколько верно он выбрал специальность, соответствует ли она его способностям.

Для того, чтобы избежать эти ошибки и вместо выбора профессии для ребенка обеспечить выбор профессии самим ребенком в соответствии с его интересами и возможностями, безусловно, родители должны действовать в системном взаимодействии с психологами и педагогами в школе. В случае, если школьник и его семья не могут окончательно определиться с выбором карьерного пути, существует возможность обратиться к специалистам по профессиональной ориентации, которые путем проведения различных тестов и интервьюирования школьника, определят, в какой сфере он может реализоваться лучше всего.

К сожалению, не всегда у родителей есть такая возможность. В связи с этим родителям предлагается вместе с детьми поучаствовать в диагностике профессиональных интересов и предпочтений.

Данная диагностика будет проведена у нас в школе 18 марта 2018 года.

Почему мы решили провести такое тестирование массово в один день и именно 18 марта?

  1. Это выходной день и согласно Федеральным законам массовые мероприятия, не касающиеся учебной деятельности необходимо проводить в дни отдыха учащихся (суббота у многих тоже является учебным днем);
  2. Психологическое тестирование и оказание психологической помощи по закону «Об образовании» обязательно должно осуществляться с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся. И поэтому, чтобы заполнить бланки обработки персональных данных и бланк согласия на тестирования, детям необходимо прийти с родителями, что удобнее осуществить в выходной день.
  3. В этот день Вы, как граждане России, придете на избирательные участки реализовывать свое избирательное право, и очень хотелось бы, чтобы Вы обязательно выразили свою гражданскую позицию и своим примером научили выражать гражданскую позицию и реализовывать избирательное право и своих детей. Это очень важный вопрос, от каждого из нас зависит будущее нашего государства, будущее Ваших детей. Вы хорошо понимаете какое положение занимает сейчас Россия в мировом пространстве, и если каждый из нас проигнорирует свое право голоса и большинство из нас не придет на выборы, то тогда мы дадим полное основание говорить всему мировому сообществу о том, что россиянам безразлично будущее их страны. Нам нужно показать, что мы сплоченный, сильный народ. Так же показать пример патриотизма и своим детям.
  4. Так же целью проведения тестирования в единый день для нашей школы является отработка опыта проведения массовых единых мониторингов с последующим занесением результатов в системы обработки данных для   всестороннего анализа. В будущем такой опыт пригодиться всем нам в случае, если необходимо будет массово и оперативно провести опросы школьников и родителей по важным направлениям деятельности.

[свернуть]

Интернет уроки по профессиональной навигации для школьников 9 - 11 классов

Уважаемые родители и ученики!

Министерство образования Иркутской области информирует о проведении серии всероссийских открытых уроков по профессиональной навигации для школьников 9-11 классов в режиме интернет-трансляции (далее – уроки)

8 февраля 2018 года – Что ты знаешь о еде? (сельское хозяйство, переработка, хранение)

15 февраля 2018 года – Дом, в котором хочется жить (архитектура, урбанистика, строительство)

1 марта 2018 года – Нереальная реальность (цифровые технологии)

15 марта 2018 года – Спасти жизнь человека (здравоохранение).

В уроках примут участие представители ведущих работодателей, руководители научных центров, ректоры ключевых ВУЗов.

Время подключения к трансляциям – 10.00-11.00 по московскому времени, для участия необходим широкополосный доступ в Интернет свыше 1 Мбит/с, подробная информация находится в приложениях к письму.

Инструкция по подключению (Смотреть)

[свернуть]